Разногласия с кредитором — как избежать и что делать в спорных ситуациях

Разногласия с кредитором - как избежать и что делать в спорных ситуацияхПри заключении договора на выдачу кредита многие заемщики не дают себе отчета, что они рискуют не только деньгами, но и личным имуществом. Особенно, если речь идет об обеспечении займа залогом в виде недвижимости. При заключении сделки особое внимание следует уделить именно вопросу взыскания задолженности при отсутствии денег у должника. Чтобы не допустить разногласий с кредитором, желательно проконсультироваться у опытного юриста и прописать в договоре механизм погашения обязательств при объявлении себя неплатежеспособным.

Причины спорных ситуаций?

Претензии кредиторов должника возникают в случае ненадлежащего исполнения заемщиком своих обязательств. Например, появление просрочек или оплата частями меньшего размера, чем прописано договором. Зачастую люди, взявшие кредит, осуществляют оплату через терминал самообслуживания, не обращая внимания на дату валютирования чека. Если платеж совершен в предпраздничный или выходной день, то средства будут зачислены на счет финучреждения с незначительной задержкой.

К примеру, вы оплатили сумму текущей задолженности 25-м числом в пятницу вечером при сроке оплаты 25-ое. На счету кредитора они появятся в понедельник 28-го. Следовательно, просрочка составит 3 дня, и заемщик на законных основаниях начислит финансовые санкции согласно действующему договору. Возможно, часть денег будет списана в счет погашения тела кредита, если сумма это позволяет сделать, но ее будет недостаточно для полного исполнения обязательств. Поэтому проценты по недоимке будут дополнительно начисляться ежедневно, вплоть до поступления необходимой суммы.

Подобных спорных ситуаций может быть много. Наиболее частыми причинами появления конфликтов юристы называют:

  • Наличие у должника средств в достаточном объеме, но он всячески избегает исполнения долговых обязательств;
  • Заемщик оспаривает сумму долга или сам факт получения денег. Он делает это с целью совсем не возвращать денежные средства;
  • Должник скрывается и меняет номер телефона;
  • Заемщик попал в сложную ситуацию. Например, ему дали тюремный срок или он получил увечья, которые на позволяют ему работать;
  • Взявший кредит человек выехал за границу или умер.

Оспорить такие ситуации можно судом, но результат может вас не порадовать. К тому же, придется понести расходы на судебные издержки.

Как избежать споров с кредиторами?

Банк или частное лицо, выдавшее кредит, заинтересованы вернуть деньги в полном объеме, поэтому кредитор будет до последнего пытаться урегулировать возникшие конфликтные ситуации во избежание обращения в суд. Судебная тяжба — это крайняя мера, на которую идут потерявшие надежду вернуть назад свои деньги финансовые учреждения. Поэтому при наличии проблем с оплатой желательно не прятаться от кредитора, а пытаться урегулировать спор на стадии появления спорной ситуации.

Что делать заемщику в спорной ситуации:

  • Общаться с кредитором исключительно на языке документов. Доказать факт устного обращения не получится. Для конструктивного диалога лучше вести деловую переписку, что позволит избежать разночтений одного и того же документа;
  • Объявить себя банкротом, если выполнить долговые обязательства не представляется возможным. Кредитор пойдет вам навстречу, чтобы не потерять свои деньги. Так он будет больше заинтересован в досудебном урегулировании конфликта.

Помните, что правильно составить бумаги и грамотно написать заявление с учетом всех нюансов могут только профессиональные юристы. Их услуги обойдутся в разы дешевле, чем самостоятельное ведение юридического документооборота с опытными банкирами или частными лицами. Чтобы избежать проблем, лучше обратитесь к услугам специалистов компании «Форбикс». Звоните нам по номеру телефона 8 (495) 021-19-36 или отправляйте электронное письмо на имэйл info@forbiks.ru. Мы всегда поможем справиться с любыми проблемами!